Жил-был маленький ежик. У него был очень тихий голос. Тяжело жить с тихим голосом. Заблудишься в траве, аукаешь - никто тебя не слышит. Белку окликнешь - она пробежит и не заметит. От других ежиков отстанешь, зовешь, чтобы подождали - все напрасно.
Однажды пошел ежик в гости к зайцу. Гостей собралось много, едва-едва все уместились за большим столом. Стали гостям раздавать морковный пирог. Заяц-именинник спрашивает:
- Кому пирога не хватило?
- Мне не хватило, - кричит ежик.
Но гости смеются, разговаривают, и не слышит заяц ежика.
Так ежик пирог и не попробовал. Расстроился. Идет по лесной тропинке, куда глаза глядят, и плачет. И вдруг ежик слышит то ли крик, то ли рев. Страшно, но любопытно - что за зверь? Подкрался ежик тихонько, раздвинул кусты, а там ослик сидит и тоже плачет. Поплакали они вместе, а потом ослик говорит:
- Ты почему плачешь?
Ежик рассказал. Ослик удивился:
- А я вот плачу из-за того, что голос у меня слишком громкий.
- Повезло тебе, - мечтательно ответил ежик.
- Ничего ты не понимаешь, - пробурчал в ответ ослик, - Говорю я что-то маме шепотом, на ушко, а слышно на другом конце поляны. Всем слышно, и они смеются. И в лесной хор меня не взяли.
Ослик опять заплакал. А ежик больше не плакал, он думал.
- А давай я буду учить тебя говорить шепотом. А ты научишь меня кричать, - предложил ежик.
- Думаешь, получится? - засомневался ослик, но плакать перестал.
И с того дня ежик и ослик стали уходить в чащу леса и тренироваться. Ежик учил ослика говорить тихо-тихо. А ослик учил ежика говорить громко. А потом вместе они учились управлять своим голосом.
Они говорили тихо: "Шшш. Листики шуршат".
И громко: "Ура! Ура! Ура! Началась игра".
Высоким, тонким голосом: "Пи-пи-пи, я мышь"
И низким, грубым голосом: "Бу-бу-бу, я медведь"
А еще они читали друг другу стихи: с выражением, четко проговаривая все слова.
Прошло несколько месяцев. И вот ослика приняли в лесной хор. А ежика выбрали распорядителем на новогоднем празднике. Накануне праздника ежик решил навестить место тренировок. По пути он встретил ослика. Они смотрели друг на друга, молчали, и каждый думал:
- Хорошо, что мы научились управлять своим голосом. Но еще важнее, что мы научились дружить.
|